Подготовка по ВУС
МО ДОСААФ Хайбуллинского района проводит подготовку водителей категории «С» по ВУС-837 (Военная Учётная Специальность)
Для прохождения указанной подготовки, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 17-ти лет, подлежащие очередному призыву на военную службу, годные по состоянию здоровья, физическому развитию, морально-психологическим качествам и имеющие профессиональную пригодность не ниже III категории.
Отдел военного комиссариата города Сибай и Хайбуллинского района направляют юношей, достигших 17 лет, годных к службе в Вооруженных Силах РФ, на водительские курсы МО ДОСААФ для бесплатного обучения по специальности, водитель категории «С» по ВУС-837.
Курсанты МО ДОСААФ Хайбуллинского района изучают:
- Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей с основным уклоном на современные военные автомобили повышенной проходимости.
- Основы законодательства в сфере дорожного движения.
- Основы безопасного управления транспортного средства.
- Основы организации перевозок.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Практическое вождение курсанты проходят на современных грузовых автомобилях повышенной проходимости УРАЛ и Камаз.
По желанию курсанта, дополнительно за плату (со скидкой в 30%) пройти подготовку по категории «В» легковые автомобили, и в итоге получить водительское удостоверение категории «В» и «С».
Обучение полностью оплачивает Министерство Обороны РФ
Обязанности военного водителя
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.
Военный водитель обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;
-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины
Постановка машин на хранение
Подготовку к хранению машин общевойскового назначения организуют начальник автомобильной службы части и его непосредственный начальник.
Работы по подготовке машин к хранению выполняются личным составом подразделений (складов, баз), в которых должны храниться машины, под руководством командиров этих подразделений (начальников складов, баз, заместителей командиров подразделений по вооружению).
По решению командира части или вышестоящих начальников к работам может привлекаться личный состав других подразделений (частей).
О постановке машин на хранение отдается приказ командира воинской части, в котором указываются порядок подготовки к работам личного состава, вид хранения, марки и номера машин, устанавливаемых на хранение, порядок оборудования мест хранения, сроки постановки машин на хранение, порядок подготовки и выполнения работ, материальное обеспечение, ответственные лица, состав и задачи комиссии по проверке подготовки машин к длительному хранению.
О постановке машин на кратковременное или длительное хранение объявляется в приказе командира час
В приказе указываются:
— марки и государственные регистрационные знаки машин, вид и места их хранения;
— объем и сроки подготовки мест хранения: машин в соответствии с требованиями к условиям хранения;
— сроки подготовки машин к хранению;
— силы и средства, привлекаемые для выполнения подготовительных и специальных работ, организация подготовки привлекаемого к работам личного состава;
— мероприятия по противопожарной и экологической защите техники и парков;
— должностные лица, ответственные за подготовку к хранению и хранение машин;
— состав комиссии для проверки готовности мест хранения и машин к хранению (при необходимости).
Эти же положения, относительно подготовки к хранении автомобильных базовых шасси, излагаются в приказе о постановке на кратковременное или длительное хранение вооружения и техники
Памятка военному водителю
ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ
При движении по военно-автомобильной дороге водитель обязан:
- иметь при себе удостоверение на право управление машиной, военный билет и путевой лист; водитель транспортного автомобиля, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации машины;
- твердо знать и выполнять правила движения по дорогам, указания регулировщиков;
- перед выездом проверять исправность машины и следить за ее состоянием в пути;
- предъявлять по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы;
- уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения бесперебойного проезда машин командования, связи, комендантского наряда, подающих специальные звуковые и световые сигналы, и машин, сопровождаемых ими; водители машин командования, связи и комендантского наряда при выполнении задач могут отступать от предписания дорожных знаков, установленного порядка движения, проезда перекрестков, правил движения в особых условиях;
- в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения.
Водителю запрещается:
- при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут использовать машину для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги;
- управлять машиной в нетрезвом состоянии;
- управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;
- передавать управление лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;
- использовать машину не по назначению.